Пандемия изменила поведение потребителей в Албании, сосредоточив внимание при покупках на еде и предметах быта, позволяющих повысить уровень комфорта дома.
Пандемия изменила поведение потребителей в Албании, сосредоточив внимание при покупках на еде и предметах быта, позволяющих повысить уровень комфорта дома. При этом гораздо меньше внимания сегодня уделяется расходам на одежду и путешествия.
Данная тенденция также отражается в ценах. Так, в феврале 2021 продолжился рост стоимости продуктов питания в годовом исчислении, в то время как цены на одежду и транспортные услуги снизились.
Местное ведомство INSTAT сообщило, что в минувшем феврале общая годовая инфляция составила 1,1%. По сравнению с февралем 2020 года наибольший рост цен наблюдается в группе «Продукты питания и безалкогольные напитки» (+ 3,2%).
Далее следуют группы товаров «Мебель, бытовая техника и ремонт дома» (+ 2,2%), «Алкогольные напитки и табачные изделия» (+ 1,4%). По группам «Медицинские услуги», «Гостиницы, кафе и рестораны» и «Развлечения и культура» наблюдался умеренный рост (+ 1,1, + 1% и + 0,4%, соответственно).
С другой стороны, февральские цены по группе «Транспорт» снизились на 3,9% в годовом исчислении. Далее следует группа «Одежда и обувь», отметившаяся удешевлением доступных для покупки товаров на 0,6%.
По сравнению с январем 2021 года цены в группе «Продукты питания и безалкогольные напитки» выросли на 3%. «Алкогольные напитки и табачные изделия» подорожали на 0,4%.
Подготовлено по материалам acp.al (https://acp.al/news/10379/Pandemia-ndryshon-tendencat-e-konsumit:-Rriten-cmimet-e-ushqimeve-ne-Shkurt/)
Добавить комментарий